Сертификация

Процедура сертификации предполагает:

  • знакомство сертифицирующего тренера с эссе, которое пишет каждый участник специализации,

  • демонстрацию каждым участником индивидуальной работы в кругу (основная часть сертификации)

Эссе пишется на основе дневника самонаблюдений по работе со своими телесными симптомами и посвящено краткому изложению результатов работы, а также собственным наблюдениям, возникшим в результате работы над симптомами. Здесь интересны как "клиентские" самонаблюдения (например, помогает ли работа с собственными симптомами менять качество жизни, способствует лучшему контакту с собственным телом, меняет отношение к телесным симптомам и т.д.), так и "терапевтические" (как вы подходили к исследованию собственного симптома, какие методы вам особенно помогали, что вы в процессе этой работы над собой лучше поняли про терапевтическую работу с симптомом и т.д.). Объем - не более 5 страниц. Как написано в словаре, эссе относится к жанрам с нестрого заданными характеристиками, так что претензий в плану изложения, форме изложения не предполагается. Главное, чтобы в нем присутствовали впечатления и соображения автора по конкретному предмету - работе с собственными соматическими и психосоматическими симптомами.

Специальной процедуры по обсуждению эссе не предполагается, но сертифицирующий тренер может обратиться к эссе по собственному желанию или если у него возникнут вопросы во время демонстрации участником индивидуальной работы.

Кроме того эссе будут изучены ведущими программы, что позволит сделать необходимые изменения в содержании программы и методике на следующих потоках.

Основной частью сертификации будет индивидуальная работа в кругу с телесным симптомом (в качестве клиентов выступают участники группы) и последующее обсуждение работы с супервизором.

Здесь помимо обыкновенных требований к сертификационной сессий (внимание и чувствительность к феноменологии клиента, умение работать с динамикой фигура и фона, умение поддерживать диалог с клиентом и т.д.) важно показать умение исследовать психологическое содержание телесного симптома. А в диалоге с супервизором суметь описать свои выборы в поддержке фигуро-фонового процесса.